Достижения

Опубликовано: 9 Март, 2021

Основные достижения сотрудников Центра и Института Иммунологии АН РУз:

1. Проведены лингво-этнографические и генетические исследования по изучению древних генетических следов миграций, взаимосвязи, взаимовлияния различных азиатских и европейских этносов. Изучены генетические механизмы эволюционного формирования пищевых адаптационных процессов на примере сахарного диабета 2 типа и метаболического синдрома. Разработаны уникальные методы корреляционного анализа различных научных дисциплин (этнография, лингвистика, генетика).
  2. Разработана и предложена технология производства национальной сероконверсионной панели к ВИЧ-инфекции для отслеживания качества диагностических наборов ИФА, ПЦР
  3. Внедрены методы иммуногенетической диагностики предрасположенности к раку молочной железы, яичника, толстого кишечника и шейки матки, прогноза противовирусного ответа при ХВГС.
  4. Отработаны и внедрены методы иммуногенетического изучения HLA I и II класса методом ПЦР при пересадке органов и тканей и не вынашивании беременности.
  5.  Создан генетический биобанк и составлено иммуногенетическое картирование и паспортизация по Y-хромосоме, мтДНК, аутосомным и X-хромосомным микро-сателлитам, HLA всех коренных народов Центральной Азии в норме и при патологиях.
  6. Отработаны и налажены методы бактериологической, иммунологической и генетической диагностики хеликобактерпилори, иммуногенетические методы диагностики генотипических вариантов ВИЧ, ВГС, ВГВ, ВПЧ.
  7. Разработан метод обнаружения вируса гепатита С в мононуклеарных клетках, что позволяет установить ускользание вируса от ИНФ-терапии и прогрессирование хронического вирусного процесса.

Другие Публикации